суббота, 10 ноября 2018 г.

Домашнее вино и настойки

Домашнее вино делаю ,,давно,,еще с прошлого века.
Из всех дачных ягод и фруктов делала вино.
Но последнее время домашнее вино делаю только из винограда.

Розовое виноградное вино из светлого винограда.
Виноград местный,сорт не знаю.Знакомый дал черенки,посадили,вырос виноград,,довольно позднего созревания.Если осень долгая,виноград хорошо вызревает.
В этом году виноград  созрел.


Из этого винограда делаю розовое вино.


Виноград "Изабелла" делаю из него  вино "Изабелла".





На фотографии вино прошлого года.Новое молодое вино еще не созрело.



Свой рецепт вина ни кому не даю.
Этому есть веская причина.
Однажды я уже отдала рецепт вина кому-то из знакомых.Простая душа,,рассказала как делаю свое вино.И после этого следующее вино ВСЕ перешло в уксус,,хотя делала как обычно.Пришлось менять всю тару для виноделия.А в погребе стоят два 20 литровых баллона с уксусом....
Не большой свой секрет расскажу.
Готовое,выбродившее вино разливаю по бутылкам,пастеризую ,пробку заливаю парафином.
Мне подарили несколько брикетов сургуча для этой цели.Пока сургучом бутылки не заливала,,парафином проще.


Есть у меня красивые бутылки.
Эта бутылочка с мячом,который держит женская фигура.


Этикеточки делаю сама.
В принтере черно-белая краска ,,поэтому этикетка  не яркая.

Мой винный погребок.
Погребок простой,помещается в шкафу.
Часть бутылок отделила детям,друзьям,,в подарок.



Делаю настойки ,,разные.


Настойка на вине из винограда "изабелла" .
Вино подкрепила спиртом 95- градусным,,получилась настойка 25-30 градусов (сахар не добавляю).

Настойка на рябине ,,готовила еще в 2013 году.


Настойка на кедровых орешках 40 градусов.
Рецепт друга нашей семьи.
На 2 литровый баллон водки (у меня спирт разведенный,покупаю с завода спиртового)
добавляю 1 стакан кедровых орешков в шелухе,,можно шишку кедровую взять,разобрать ее и в бутыль.
Настаиваю минимум месяц в темном месте при комнатной температуре.
Эта настойка кедровых орешков стоит с 2015 года.



Настойка калины на вине крепленая спиртом,,30 градусов ,примерно, крепость.


Настойка на рябине черноплодной.Это уже этого года настойка.


Штофы для настоек покупала,дарили.
Сын сделал пескоструйную обработку нескольких бутылок.Обработал специальным составом стекло((покупал в художественном салоне )).Это быстрее,чем тоже самое  делать песком.
Плоскую бутылочку всю сделал матовой.А на бутылке рядом прозрачными остались бабочки ,вся бутылка матовая.


Вот решила похвастаться своим вином и настойками.
Сама не очень люблю употреблять спиртное,,но иногда дегустирую и угощаю своих знакомых.Часто дарю свои бутылочки с вином,,еще никто не отказался от такого подарка.
Шила  мешочки для вина,,одежку,,фото нет.

Уменье пить не всем дано,
Уменье пить — искусство.
Тот не умен, кто пьет вино
Без мысли и без чувства.

Всегда нужно помнить :::когда пить ,,с кем и сколько...
Известная истина,говорила мне еще моя мама.


 (Фото из интернета)

37 комментариев:

  1. Вот это да!!!
    Пью каплями)))
    Из твоего погребка попробовала бы наверное ВСЕ!!!
    По три капли)))
    Одним словом, восхищению моему нет предела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, с большим удовольствием угощу своим изделием..

      Удалить
  2. Замечательная коллекция вин!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,это все сделано из того что растет на моей даче.Все натуральное.

      Удалить
  3. Как здорово! Настоящая домашняя винодельня!
    В Венгрии многие свои вино, настойки и водку фруктовую (палинку) делают.
    Мы пока трижды вино пробовали делать и все три - не из винограда. Первое вишнёвое было, на голом энтузиазме, очень вкусное получилось! Второе клубничное, точно по рецепту - гадость гадостью. Теперь вот снова вишнёвое стоит, не готово ещё. Ждёмс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света,вишневое вино и настойка очень интересные,,я тоже делала.Красивый цвет у вишневого вина и вкус приятный.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Лариса ,спасибо!Коллекция -это громко сказано,,,но приятно..

      Удалить
  5. Наденка,я так очень люблю из винограда(фрукты).Я нелюблю вино.На Мораве сделают алкоголь из сливы-"Сливовице".Тоже из черечень,априкот...
    Желаю Тебе перекрасное воскресение:)
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева,у нас тоже делают "сливянку".Как- то привыкли делать из винограда вино,так и делаем.
      И я тебя люблю.

      Удалить
    2. На Южной Мораве тоже много виноградов-отличное вино.Но,у нас дома(в родном доме)мы не пили ничего:)
      Обнимаю Ева

      Удалить
    3. Ева,у меня,,слава Богу,,малопьющая семья.Иначе я бы вино и настойки не делала...
      И я тебя люблю.

      Удалить
  6. Ого, какой погребок! Жаль у нас виноград не растет. Но папа иногда делает настойку на вишне

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света,настойка на вишне должна быть красивого рубинового цвета,,очень красивая..

      Удалить
  7. Ого! Очень интересно, да еще такое разнообразие!
    Коллекция бутылок и штофов внушительная!
    Согласна- в этом деле должны быть секреты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,да, секреты есть.Я была удивлена,что вино переходило в уксус.Что-то есть независящее от нас..

      Удалить
  8. Графинчики и бутылки умилили. Когда-то отец собирал-прибирал. Теперь сын и зять вином занимаются. Но они упаковкой особо не заморачиваются. А Ваш пост прямо ностальгию по детству вызвал

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,иногда ощущаю себя "Плюшкиным",,собираю красивые бутылочки.Теперь друзья и знакомые приносят мне что-то интересное.

      Удалить
    2. У нас отцу так же приносили интересные бутылочки ....

      Удалить
    3. Ох,как я понимаю вашего отца...

      Удалить
  9. Домашнее вина - это круто! Согласна, свой рецепт особо не стоит разглашать! Только самым близким!
    Раньше у нас был тоже свой сад-огород, так тоже делали.
    Фотографии очень классные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,у меня сложилось впечатление,что рецепт можно только отдать,передать близким людям,,по -наследству.Как не пафосно это звучит ,,но это так.

      Удалить
  10. Надежда,восхищена вашим домашним вином и бутылками! Мне очень нравятся красивые бутылки для вина. Даже не знала, что можно самостоятельно сделать обработку стекла бутылок (что есть организации этим занимающиеся в единичном масштабе). Представляю, какое вкусное вино из своего винограда. У меня мама с бабой делали из яблок, больше 25 лет назад из Алма-Атинского Апорта, а уже в Омске из небольших желтых яблочек. Алма-Атинское я не пробовала, мала была, мама говорит оно вкуснее, чем из омских яблочек. Я спиртное пью несколько глотков в год и предпочтение отдаю нашему домашнему. Спасибо, что поделились, с большим интересом читала пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша,яблочное вино делала,,даже еще есть одна бутылка пятилетней давности.Но оно тяжелое по сравнению с виноградным.Еще и от сорта яблок многое зависит,это так.
      Пью вино "глотками" ,,понравилось это выражение,,тоже пью "глотками" ,совсем мало.Делаю свое вино,чтобы знать,что пью.

      Удалить
  11. Боже, как вкусно и красиво! Восторг!
    Мой муж был бы в нирване от этой коллекции)
    Вино конечно делать не умею и даже не пробую, а вот настойками балуемся, особенно на кедровых орешках)
    Надя, отличный пост, отличная коллекция и вина и бутылок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня,заинтересовало,,а как вы делаете настойку на кедровых орешках?Я ее не пью,крепкая,,но угощаю иногда друзей мужа.

      Удалить
  12. ОООО, домашние вина! Обожаю!!! Люблю ещё и домашние настойки. Надежда, как вкусно и душисто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!Иногда хочется попробовать всего и разного...

      Удалить
  13. Надя, готова на дегустацию, как можно устоять перед таким изысканным напитком, один цвет чего только стоит, не оторвать взгляда, а бутылочки как подобраны?! Восхищаюсь твоим умением!
    А мы в этом году весь виноград продали, не стали делать вино, в прошлом году тоже почему-то получилось кисловатое, такого никогда не было. Теперь стоит задуматься почему….

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла,никогда не думала,что рецепт можно отдать,,совсем..
      У вас ,наверное, очень вкусный виноград вызревает.Солнышко,лето длиннее ,все это способствуют насыщенному вкусу,аромату винограда.

      Удалить
    2. Надя, в этом году виноград был чудесный, к сожалению, ничего не снимала, вернее, сняла еще в зеленом состоянии, а потом некогда было, да и устала с интернетом, решила все забросить, а теперь вот жалею. Виноград вкусный, каждый сорт вкусен по-своему.

      Удалить
    3. Алла,у меня тоже бывает желание,,иногда,,прекратить вести блог.Передумываю быстро,,,общение,что-то новое узнаю,,отдушина своего рода.
      Представляю как вкусен ваш виноград.Ела виноград в Молдавии,с куста,это-прелесть!

      Удалить
  14. вот это закромаааа! Надя, я восхищена! Умница ты какая!
    Моя настойка из калины скоро подойдет. посмотрим что получилось. Хотя не верю я в нее;) Вот Изабеллки бы хлебнуть-совсем другое дело;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,у вас виноград ни какой не растет?холодно.Изабелла очень не прихотливый виноград.
      Настойка из калины очень лекарственная,,выводит токсины,противовоспалительная,,, и много чего хорошего в ней.В лечебных целях точно "уйдет".

      Удалить
    2. что ты, Надя, у нас и дубы то не растут с яблонями, какой уж тут виноград!

      Удалить
  15. Ого, винзавод отдыхает! У нас обилие фруктов и ягод, винограда винного хоть завались,а вот вино я делать не умею... Как-то по молодости литров сто ушло в уксус, жалко было все мои труды...

    С тех пор я только чужое вкушаю. Надюша, а сколько запарафининное вино может стоять по времени?!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,делаю спиртное только для себя,семьи.
      Пастеризованное и укупоренное вино хранится долго.У меня есть вино 2013 года,,хорошего качества,,пробовали не так давно.Наверное может храниться и дольше..

      Удалить