понедельник, 6 февраля 2017 г.

Проект "Моя кулинарная книга"

Участвую в новом проекте у Ольги Моя кулинарная книга.


Тема "моя кулинарная книга" очень даже интересная.Собрала свои книги (не все),,накопилось не мало.Закладки -бумажки  торчат,,значит пользуюсь ими.Правда,с годами стала реже пользоваться,но приходится иногда.


Готовить меня учила мама,записывать интересные рецепты начала еще со школы.Много журналов приобретала ради новых рецептов.Была даже кулинарная книга в твердом переплете (муж переплел)из страничек журнала "Крестьянка","Болгарская женщина".Где-то и сейчас лежит,поискать нужно.


Самые дорогие записи рецептов в общих тетрадях,,,пожелтевших,,слегка замаслянных,,,но таких родных.


Участвуя в проекте и говоря о любимых книгах ,,нужно еще и рецептом поделиться любимым( я так думаю).
Выбрала,,для начала,,мой любимый торт "Наполеон" классический.
Хочу сказать,что моя "Кулинарная тетрадь" началась именно с рецепта этого торта.Еще учась в школе,сестра моего одноклассника дала мне рецепт торта "Наполеон".И больше 40 лет пеку и пеку этот торт.Без него праздник не праздник .С удовольствием едят и дети и внуки.


Торт "Наполеон" классический или советский.


Из моего поста (скопировала)
.Сперва делала торт из одной нормы продуктов,,,сейчас беру 4 нормы тех же продуктов.

Для лепешек (одна норма продуктов)
200гр масла или маргарина (пеку на  масле )
2 стакана муки
0,5 стакана воды
1 ст. ложку слабого уксуса
1/2 ч. ложки соды
На доске порубить (именно порубить ) маргарин с мукой.
В стакане соединить уксус с содой,,все должно "закипеть",когда  осядеть вылить в маргарин с мукой,,аккуратно добавляя 0,5 стакана воды и все вымешивать (руками) до однородной массы.
Разделить на 5-6 частей ( у меня на 14 частей) и поставить в холодильник на час.
Выпекать коржи. У меня по размеру противиня выпекались коржи.


Для крема (заварного)
1-2 стакана сахара (беру 0,7 ст . сахара)
3 яичных желтка
3 ст. ложки муки (с горкой)
3 ст. молока
В большую кастрюлю вылить 2 стакана молока кипятить ,непрерывно помешивая.
В маленькую кастрюлю 1 стакан молока + 3 желтка +сахар ,все вымещать ,добавить муку,по ложке и хорошо перемешать,без комков.
В кипящее молоко тонкой струйкой ((( мешая молоко)) выливаем содержимое маленькой кастрюли.Варим крем ,,,при этом непрерывно помешивая,чтобы не пригорело.Варим до появления первой "бульбочки" в креме.Снимаем с плиты ,крем готов,,, остужаем (помешивая)


Смазываем коржи кремом,,очень хорошо края.Крошками  от коржей ((где-то загнулся корж или большего размера получился,,отрываю и о обсыпку)))украшаем верхушку торта. Нужно,чтобы торт пропитался (12 часов и больше).


 В двух толстых тетрадях еще много всего интересного.
Это  будет совсем другая история.

Такого поваренка,,перечницу,,, подарила мне моя бабушка...Он старше меня,,стоит талисманом на кухне.


С интересом смотрю ,а какие кулинарные книги у других хозяек..

14 комментариев:

  1. Спасибо большое за такой душевный экскурс! Смотрю, у каждого есть своя любимая тетрадка с самым-самым

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,тетрадки с самыми ценными рецептами есть ,наверное у всех.

      Удалить
  2. ВОТ ЭТО АРХИВ!!!
    Надеюсь, будет и более подробный рассказ о книгах. Например, меня очень заинтересовала книга "Кулинарные причуды" :)
    А рецепт "Наполеона" - спасибо, что напомнили (специально пошла посмотрела в копию маминой тетрадки) - точь-в-точь наш фамильный рецепт. Только мы эту норму всего на 7-8 коржей делим... Больше не нужно - сладкое не любим и много не едим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя,меня книга "Кулинарные причуды" не затронула,,почему-то,,посмотрю внимательнее на нее.
      "Наполеон",когда делала на один рецепт(норма продуктов),,то вырезала тарелкой круглые коржи и их было также 7-8 .А теперь делаю коржи размером с противень.И из четырехкратной нормы продуктов получается 14-15 коржей размером с противень.

      Удалить
    2. Размер торта как измеритель богатства бабушки :) Для 4х внуков может и противня мало будет :) Не то что у нас - один-два и обсчитался ))

      Удалить
    3. Торт просто "улетает"....Муж говорит,что у торта один недостаток --это быстро съедается.

      Удалить
  3. Надя, какая подборка получилась! Старые тетради буквально духом прошлых времён пропитаны. Тоже бы с удовольствием про Кулинарные причуды подробнее почитала - у меня такой нет. И про "Мужчину на кухне". А вот самая верхняя, "Консервируем сами", - это как раз одна из книжек, которые у меня "увели", только у меня, видать, другого года издание было - в синей обложке.

    Наполеон надо будет сверить с тем рецептом, что у меня в кулинарной книге - такой или нет. Давно его не готовила, но точно помню, что одну норму предлагаемых продуктов всегда пекли и раскатывали на 13 тонюсеньких коржей.

    И спасибо за участие в Галерее! Добавлю в неё пост, как только до компа доберусь. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,спасибо за интересную тему."Кулинарные причуды" и "Мужчину на кухне" расскажу в следующий раз.
      "Консервируем сами" у меня одна из популярных книг.Люблю делать заготовки.
      "Наполеон обожает вся наша семья.

      Удалить
  4. Надежда,

    Я тоже помню журнал "Крестьянка"!
    Помню, как бегала к почтовому ящику в ожидании нового выпуска :)

    А стопочка кулинираных книг у тебя ооооочень интересная! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,даже странички "Крестьянки" с ее графикой и тонкой бумагой вызывает ностальгию...

      Удалить
  5. Наденька, тетрадка- бальзам на сердце! Спасибо за рецепт Наполеона, надо будет попробовать!

    ОтветитьУдалить
  6. Надежда, какая внушительная стопка книг! хочу заглянуть под обложку к каждой! :)
    а я в наполеон вместо воды и уксуса вливаю стакан пива - получаются такие же пузырчатые коржи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света,"наполеон" делает каждый по разному.А пиво я на дух не переношу...
      Книжечки интересные,,сама иногда заглядываю...

      Удалить