понедельник, 16 сентября 2019 г.

Урожайно-огородное сентябрь.

Первая половина сентября у нас была очень теплая,даже жаркая.Не понятно,что же это было,,, или продолжение лета  ,,или бабье лето.

Собирала урожай,заготавливала,сажала лук ,чеснок.

Герань плющелистная готовится к переезду домой.


Астры.






Боярышник.



Калина.


Виноград.






Яблоки.
Делаю из яблок сок,сушу,пеку пироги.




Малина ремонтантная,,любят внуки.


Лук порей.
Очень понравился,вкусный ,сочный,ядреный.Использую в еду,в заготовки.Делала партию "Борщевой заправки" с луком пореем.
Сажала рассадой здесь.



Посадила лук многоярусный и чеснок.
Сроки посадки чеснока у всех разные.Я сажаю чеснок до 15 сентября.,,не один десяток лет.Урожай всегда хороший.


Урожай тыквы,,не весь,,остальное уже дома.


Так выглядит ,,примерно,,разовый сбор моего урожая.
Фото не очень красочное,,делала для себя,,решила показать....


Георгины цветут.



Фото  vk.

40 комментариев:

  1. Здравствуйте,Найден! Богатый у вас урожай! Надо много сил и здоровья, чтобы вырастить такой урожай. Я рада, если вам помогает ваша семья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина,конечно моя семья мне помогает.Иначе этого всего бы не было.Мало урожай надо вырастить ,,его еще нужно обработать,заготовить,сохранить...

      Удалить
  2. Как красив и изобилен огород в начале осени!

    ОтветитьУдалить
  3. О, какая красота! Я всегда любуюсь твоими фотографиями урожая, Надя! :)

    Лук-порей тоже посадила в этом году. Впервые. И забыла про него! Вспомнила только сейчас, прочитав про него у тебя))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя,лук порей я тоже посадила впервые и очень довольна им.Буду сажать и на следующий год.

      Удалить
  4. Сколько красоты, вкусноты! Изобильный у вас край, все растет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,у нас "зона рискованного земледелия".Весь июль не было дождя и жара.Если не поливать все просто высохнет.Август холодный,нужно бороться с болезнями растений.Так ,что "изобилие "создаем сами....

      Удалить
  5. Надя, вот и я не поняла, это у нас что, бабье лето было? Хочется верить, что нет, что это простое продолжение обычного лета, а бабье ещё впереди) Чеснок сажала впервые прошлой осенью, в октябре (так мне посоветовали), но урожай так себе получился. Даже не предполагала, что можно в середине сентября его сажать. Он не успевает прорасти до зимы? И виноград. Надя, смотрю, у тебя его тоже много. Что ты с ним делаешь? Мы собрали три ящика, хранится он недолго, съесть не успеваем, раздаём знакомым, потому как я не знаю, что с ним можно сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя,если даже чеснок прорастет,то ничего страшного.Я его укрываю на зиму нетканым материалом ,старым.
      Виноград кушаем и делаю из него вино.Рецепт вина не даю(однажды отдала рецепт своего вина кому-то и несколько лет у меня получался уксус)

      Удалить
  6. Восхитительная герань, георгины красивые! Такой крупный боярышник, у нас дикий, гораздо мельче.
    Чеснок высаживаю в октябре, но мы ведь практически на юге, до сих пор еще жара стоит.
    Надя, хороший у тебя урожай!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса,боярышник действительно крупный,,покупала у какого-то дедушки на рынке саженец.Сейчас выросло огромное дерево,,не кустик.И много боярышника на нем.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда!
    Замечательная у Вас осень - хлебосольная! И это не только вкусно, как виноград и малина (осенью!), но и красиво! Люблю герани, но такого вида у меня нет - плющелистная. Надо запомнить.
    Я вот тоже сроки посадки чеснока каждый раз меняю. Сейчас у нас стоит жаркая для сентября погода (+24), боюсь сажать, а вдруг прорастёт, а потом замёрзнет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,у меня чеснок часто прорастает,,но не вымерзает.На зиму я его укрываю старым укрывным материалом.
      Малина ремонтантная,плодоносит осенью тоже.
      У плющелистной герани листочки как восковые,плотные и цветы свисают ,это ампельная герань.

      Удалить
    2. Спасибо, Надежда! Я себе записала про герань- буду везде спрашивать.

      Удалить
  8. Надя, и я восхищена твоим урожаем! А цветы- такие яркие, красивые. Когда-то тоже сажали чеснок, хорошо, когда всё необходимое к столу есть в запасах)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина,люблю запасы делать из овощей и фруктов.Выращенное своими руками всегда вкуснее,чем покупное.

      Удалить
  9. Отличный урожай!!! Надежда, красивые фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,спасибо! Борьба с урожаем продолжается...

      Удалить
  10. Наденка,отличный урожай.Знаю єто много работы,ничего нет безплатно.Я бы могла помогать только кучанием.Я люблю виноград...Твои цветы перелесть...Я просто в ужасе :)
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева,выращиваю,заготавливаю,сохраняю..Хочется кушать свою,чистую еду.Но сейчас работы уже меньше.Шью...
      И я тебя люблю.

      Удалить
    2. Да,я єто делала вовремя когда были мои ребята ещё дома.Овочи и фрукты стояли немоножко денег.Тепер так очень дорого...
      Здесь-7,15 утром-и температура 1,4°градусов.Значит скоро будет только лето и зима :-(
      Обнимаю Ева

      Удалить
    3. Да,у нас тоже заметно похолодало.На даче жить уже не комфортно...Шью внукам...

      Удалить
  11. Просто великолепный урожай - разнообразный и вкусный, а ещё очень красивый, особенно тыковки!

    ОтветитьУдалить
  12. Ваш виноград поражает, Надежда. Чтобы в Тольятти вырос такой урожай - удивительно! Надо конечно его кушать, витамины. Мне нравятся ваши пеларгонии и астры. Мои уже в городе а астры цветут до заморозков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,у нас местные районированные сорта винограда,они успевают созревать.Урожай винограда не очень большой,но на покушать и вино хватает.

      Удалить
  13. Надя, щедрая осень вознаградила тебя за труды богатым урожаем. Знаю, что нелегко получить такой урожай, а теперь нужно все переработать и землю-матушку подготовить к следующему сезону. Цветочки восхитительны, тоже хочу посадить такую герань, как она в уходе, сильно капризная!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла,да прибрать осенью все нужно и землю подготовить к будущему урожаю.
      Герань плющелистная такая же неприхотливая как и обычная зональная герань.

      Удалить
  14. Люблю начало осени, особенно когда стоит теплая погода. Хороший урожай, астры великолепные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,я тоже люблю начало осени,когда все цветочно-урожайное.А дальше у осени идут красивые краски,,очень впечатляет.

      Удалить
  15. Надя, хороший урожай!
    Богатый! Цветы чудесные!
    Боярышник в этом году как яблоки ранетки, крупный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,боярышник всегда радовал и в этом году тоже его много и крупный.

      Удалить
  16. Надюша, ты отличная хозяйка! Столько всего вырастила...
    Третье фото снизу можно назвать "Праздник урожая" - КРАСОТА!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,спасибо!Вся осень -это праздник урожая...

      Удалить
  17. Надежда, замечательный урожай! столько яблок и винограда! рада что погодка вас порадовала, у нас тоже теплый сентябрь, дождей совсем нет, но уже холодный ветер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света,сентябрь теплый был только наполовину.
      И это хорошо,много дел на даче сделали.

      Удалить