суббота, 3 октября 2020 г.

Сентябрь в саду.

 Осень у меня самое любимое время года.

Разнообразию и насыщенности осенних красок можно только позавидовать.

Я никуда не пропала, просто много времени провожу на даче. Сушу яблоки, боярышник. Готовлю дачу к зиме.

И любуюсь осенью ...

Красиво цветет безвременник.




Зреют яблоки на колоновидной яблоне. Она у меня осенняя, название сорта не сохранила.

Плодоносит яблоня второй год. Яблоки красивые ,сочные. 

Колоновидные яблони – это не искусственно выведенный тип фруктового дерева, а результат спонтанной, самостоятельной мутации. К счастью, это видоизменение было своевременно замечено канадскими селекционерами, и получило должное развитие

Первые Колоновидные яблони были выращены в 1976 году – их опытные образцы появились в канадском питомнике, но не селекционным, а естественным путем. За 12 лет до этого сотрудники питомника нашли на одном из деревьев яблони изумительную ветку, покрытую большим количеством плодов и не имеющую отростков. Ветку сохранили, постарались дать развитие, и опыт удался – на данный момент существует большое количество сортов Колоновидных яблонь.(ссылка)

.


У меня колоновидная яблоня выросла высотой  около 3 метров. Центральный ствол стал сохнуть, пришлось его отрезать. Шесть боковых веток растут вверх и плодоносят в этом году. Излишки яблок я снимала, оставляла только крупные плоды.


Боярышник сушу. Муж любит пить чай с боярышником. Я  зимой и особенно весной завариваю сушеный боярышник в термосе на ночь.


Дозревает острый перец.


Виноград "Изабелла" зреет на вино.



Земляничка.


Георгины выкопала , клубни на хранение поместила в погреб.


Седум шикарный осенний цветок.


Гортензия метельчатая "Пинки-винки".
Название сорта мне подсказала Надежда.


Часть гераней переехала домой.
А часть раздала и раздарила.


Эту красавицу плющелистную герань  я задарила соседке.


Розы цветут.




Космея.


Букет осенний.


Очень нравится картина моей родственницы Валентины
"Уходящая осень".


Женщина-осень исчезнет с листвой,
Серым дождём в неизвестность вдруг канет....
А.Бондарева

25 комментариев:

  1. Наденка,не знаю что написать на красоту твоего сада.Я всегда рада смотрю твоих успехов.Ты большой талент на всё.
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева, выходные я провела на даче, приезжали дети и внуки.Помогли справиться с дачными делами.
      И я тебя люблю.

      Удалить
  2. Надя, медитация с каждой фотографией, спасибо за красоту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,я люблю пить кофе рано утром в саду укутавшись в кресле.И слушать как падают осенние листья....

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда! Какая долгая теплая и красивая осень в этом году! Можно любоваться и любоваться! ЗдОрово, когда сад-огород и урожай радуют! Знаю, каких трудов это стОит! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, осень радует в этом году. Она и теплая и продолжительный период комфортной погоды.
      Трудов много вкладываю в свою дачу и урожай радует.

      Удалить
  4. Надежда, в ваш сад пришла прекрасная осень!
    Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, осенние краски теплые и яркие.Как я люблю.

      Удалить
  5. Я тоже очень люблю осень, она так богата на краски!
    Надя, ваш сад всегда восхищает! Фотографии красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо большое. Очень приятно это слышать от прекрасного фотографа.

      Удалить
  6. Ах, какое же всё красивое, любуюсь! Так и чувствуется аромат винограда!

    ОтветитьУдалить
  7. Надежда, у вас в саду осень еще не наступила, все цветет и виноград еще зреет.Хотелось бы мне тоже вырастить виноград, но на него нужны силы и погода.
    Красивые розы и безвременники.
    Колоновидной яблони у меня нет, яблоки - просто заглядение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,у нас стоит самое настоящее "бабье лето". Такое бывает редко. Сильных морозов не было. Но нужно уже снимать виноград.

      Удалить
  8. Надя, картина какая красивая. Яблоня колоновидная у меня второй год, в этом году было штук 5 яблок. А у неё и боковые ветки есть? Я думала, что она одним стволом растёт. Седум посадила этой осенью, давно его хотела, очень нравится, увидела на рынке и сразу купила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя,у нас были боковые ветки. Возможно их нужно было удалять. Сейчас мы много обрезали. Урожай на ней нас порадовал.
      Седум хорошо размножается дома.Я дома осенью ставлю веточку седума в вазу без воды.Обрываю нижние листочки и там появляются листочки с корешками.Их сажаю в землю и к весне новый посадочный материал.

      Удалить
    2. Надя, про седум не знала, спасибо, тоже так попробую.

      Удалить
  9. Собственный сад, несмотря на кучу забот, всегда дарит удовольствие. Особенно осенью, когда видишь, что труды были не напрасны) Очень красивые у тебя герани, Надюша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,да с садом трудно,,но это радует.
      Обожаю герани и выращиваю разные.

      Удалить
  10. Какая красота природы живет в Вашем саду, благодаря Вашему труду, удивительно красивые цветы. А безвременник лучше всех.
    Картина очень красивая - осень конечно именно дама!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника,полностью согласна ,что ОСЕНЬ это ДАМА.С ее бесконечно меняющимися нарядами.

      Удалить